Образовательные стандарты и требования
Стандарт является основой для дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, являющихся видом и подвидом образовательных программ, для разработки которых, в соответствии с действующим законодательством, не применяются федеральные государственные образовательные стандарты и/или федеральные государственные требования (ст. 11, 12 ФЗ «Об образовании в РФ»).
Образовательные стандарты и требования, разработанные и утвержденные образовательной организацией самостоятельно, обеспечивают единый подход к реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, дифференцируют программы по направленностям и призваны выделить основные отличия этого вида (подвида) образовательных программ в соответствии с действующим законодательством от любых других документов, а также от других видов (подвидов) образовательных программ.
Требования Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС) являются обязательными и направлены на то, чтобы урегулировать отношения, которые возникают при воплощении в жизнь программных положений дошкольного образования. Использовать ФГОС могут как детские сады, государственные и частные, так и родители, чьи дети находятся на семейном обучении. Стандарт ФГОС дошкольного образования предусматривает не только детские потребности в соответствии с возрастной спецификой, но и индивидуальные запросы, связанные с особенностями развития и ограничениями по состоянию здоровья.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования учитывает:
- Самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека
- Социокультурное разнообразие детства
- Возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей
- Потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья
- Возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2022 № 955
"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Собственные образовательные программы организации отсутствуют
Собственные образовательные программы организации отсутствуют